Согласно данным европейской ассоциации бизнеса по сравнению с прошлым годом 2012, за период с января по сентябрь 2013 спрос на автокредиты упал на 7%. За весь последний год состояние рынка не выражало планомерного падения: были и периоды активного роста продаж машин через банковские кредиты.
Снижение спроса на автокредиты напрямую зависело от снижения спроса на новые автомобили и не самых выгодных условий кредитных учреждений.
Условия таких банков отличаются недопустимо низкой для российских кредитных учреждений ставкой и гибкими условиями. Дополнительным инструментом роста продаж являлось субсидирование, которое можно разделить на два вида:
- государственное субсидирование,
- субсидия от производителя.
В первом случае имеется в виду государственная программа льготного автокредитования, которая стартовала с июля 2013 года и рассчитана на машины стоимость до 750 000 рублей. Во втором – скидка в цене транспортного средства, за счет которой компенсируется часть процентных расходов по автокредиту. Эта скидка может распространяться на марки и модели любой стоимости и пересекаться с государственной программой.
На данный момент в кредит продается 35-40% машин, как сообщает ежедневная деловая газета «РБК daily». Хотя до кризиса 2008 года статистика твердила о том, что половина автомобилей приобреталась в кредит.
Подобное снижение объясняется не столько повышением ставок, сколько ужесточением требований к заемщику.
Несмотря на массу очень выгодных вариантов получения ссуды на покупку транспортного средства, у граждан России пользуются повышенным спросом быстрые кредиты с минимальным объемом требуемых документов (паспорт и права).
При таких программах кредитования банки компенсируют риск за счет повышения ставки.