Содержание:
Любители автомобилей с повышенной проходимостью, наверно заметили, что ежегодно уменьшается выпуск моделей, называемых внедорожниками. Всё больше выпускается кроссоверов или паркетников. Но при этом увеличилось число внедорожников с пробегом на вторичном рынке. Подержанный внедорожник 3-4 годичной давности выпуска, вполне доступен для покупки, в том числе в кредит.
Многие авторитетные банки расширяют перечень кредитных продуктов, и теперь приобрести в кредит подержанный автомобиль не составит труда.
Почему внедорожники теряют спрос
Во-первых, нужно четко представлять, чем характеризуется внедорожник и, соответственно, отличается от других «больших» автомобилей, но лишенных данных признаков:
- Наличие полного привода на оба моста,
- Большой клиренс, колеса большого диаметра,
- Обязательно раздаточная коробка с пониженной передачей
Покупая автомобиль с перечисленными характеристиками, автолюбитель надеялся использовать их по назначению, т.е. в полной мере получить отдачу от немалых средств, затраченных на покупку подобных достоинств. Но за то время, пока выплачивается автокредит, приходит понимание того, что содержание внедорожника очень накладно:
- Дорогая страховка КАСКО,
- Из-за количества л.с. большой налог,
- Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание,
- Большой расход бензина и т.д.
111
Учитывая все накладные расходы, связанные с содержанием внедорожника, а также полноту использования его внедорожных качеств, автолюбитель присматривается к моделям кроссовера, столь широко представленных на рынке.
Полностью погасив кредит, есть возможность сдать подержанный внедорожник в автосалон по trade-in в зачет первого взноса за новый автомобиль, но уже классом пониже.
Современному автолюбителю редко нужна повышенная проходимость автомобиля. Для поездок в выходные на дачу по разбитому асфальту, достаточно и обычного кроссовера. Зато будет ощутима экономия в содержании и, что немало важно, комфортнее сам автомобиль.
Комфорт и цена внедорожника
Автопроизводители внедорожников, стремясь совместить под одной крышей, или на одной раме:
- Повышенную проходимость автомобиля,
- Комфортную езду, как на легковом седане,
выпускают модели, имеющие несоизмеримо высокую цену, за которую «гробить» автомобиль на бездорожье просто не разумно и не захочется.
Перечисленные для примера модели, обладают теми качествами, что присущи внедорожнику и могут без проблем форсировать:
- Ручей, глубиной полметра,
- "Жидкий асфальт" на проселочной дороге,
- Занесенную снегом дорогу или просто целину.
При этом водитель будет чувствовать себя комфортно в просторном и высоком салоне. Но опять же мучает вопрос, нужно ли тратить такие деньги, влазить в кредит, чтобы покататься по целине или по грязи за городом? Наверно, нет.
За меньшие деньги с любым российским бездорожьем справится УАЗ Патриот, но опять же в ущерб качеству и комфорту.
А выпускаются ли более дешевые и комфортные внедорожники? Да, некоторые автопроизводители предлагают машины по сравнительно низкой цене, чем модели, приведенные выше.
Например, с перечисленными задачами могут справиться вполне комфортные автомобили, но за относительно небольшие деньги: японец Suzuki Grand Vitara или китайский автомобиль SsangYong Actyon.
Таким образом, автолюбители все чаще останавливают свой выбор на покупке в кредит нового кроссовера, либо присматриваются к подержанным внедорожникам на вторичном рынке. К примеру, подержанные машины из Германии, тот же Touareg, могут стать очень удачной покупкой машины с повышенной проходимостью.
Что выигрывает покупатель подержанного авто
Сразу можно констатировать, что покупая подержанный внедорожник в кредит или за наличные, не важно, владелец значительно экономит на:
- Цене покупки авто,
- Страховании КАСКО и ОСАГО,
- Плановом обслуживании,
чем при покупке нового автомобиля этого же класса.
222
Если говорить о желании выгодно купить подержанный внедорожник, то тут опять же требуется поставить определенные рамки возраста и пробега автомобиля.
Например, покупая за 150 000 рублей Nissan Patrol 1989 г.д. и пробегом более 300 тыс. км, вряд ли получится сэкономить на ремонте, так как машина фактически выработала свой ресурс.
Поэтому, если и покупать подержанный внедорожник, оформляя потребительский кредит, и желая сэкономить, то выбирать надо 5-7 летние модели. Пробег таких автомобилей может быть около 100 тыс., но цена от нового падает практически больше, чем наполовину.
Если взгляды не позволяют покупать подержанный автомобиль, то, как вариант, можно рассмотреть покупку внедорожника под китайской маркой. Например, заслуживает внимание модельный ряд Great Wall Hover.
Но модели китайского автопрома имеют некоторые недостатки, поэтому большинство автолюбителей, стремящихся потратить кредит на внедорожник, предпочитают подержанные японские или немецкие автомобили.
Комментарии к публикации: 1
Все комментарии проходят модерацию!
Комментарий:
1 Anatolij19 марта
Не смотря на то, что ситуация такая, когда кроссоверы вытесняют рамные внедорожники, Тойота не будет отказываться от их выпуска. Сейчас японский концерн выпускает четыре рамных модели: Land Cruiser, Sequoia и 4Runner FJ Cruiser. Под угрозой снятия только последняя машина.
Думаю, что Тайота прочно заняла свои позиции среди покупателей и если есть потребность внедорожнике, то многие будут останавливаться именно на этой марке. Немецкие автомобили да надежные, но даже подержанные будут, стоит дороже. А с нынешней экономической ситуацией даже в кредит будет дорого покупать.
Покупать внедорожник на вторичном рынке логично и правильно, но только после диагностики. Выбирая машину с маленьким пробегом можно обеспечить себя хорошим транспортом, где уже был сделан минимальный ремонт после покупки, то есть авто подогнали под комфортную поездку. Да, ещё можно сэкономить.