Содержание:
В середине лета минувшего года российских автолюбителей обрадовали тем, что вновь запущена госпрограмма льготного автокредитования. С особым энтузиазмом данное Постановление, или новый закон - так его называют в народе, встретили те водители, кто годами копит на новый автомобиль, но мечта все также остается за горизонтом. А с вступлением в действие условий программы госсубсидирования автокредитов у таких автолюбителей появится реальная возможность купить в кредит хотя бы ВАЗовскую модель, или маленькую машину Matiz.
Немного истории самой программы
История начала государственной поддержки российских автопроизводителей, а точнее частичного погашения части процентов по автокредитам, была запущена в 2009 году. В то время, когда финансовый кризис буквально парализовал продажи новых автомобилей, это была своевременная госпрограмма.
Но за минувшие с той поры годы условия в автомобильной отрасли несколько изменились.
Взять хотя бы автозаводы, которые построены зарубежными фирмами на территории России, и выпускающими бюджетные автомобили для российских автолюбителей.
Наверно, еще остался в памяти 4-х дневный автопробег Путина В.В на российском автомобиле Лада Калина. Это тоже была колоссальная реклама отечественного автопрома, и в частности ВАЗа.
111
К минусам начального этапа госсубсидирования автокредитов, можно отнести достаточно высокий для рядового автолюбителя первоначальный взнос за автомобиль – 30%. Такие сбережения имелись далеко не у всех, и поэтому воспользоваться условиями госпрограммы смогло ограниченное количество заемщиков. Соответственно и АвтоВАЗ не продал прогнозируемого количества автомашин.
Действующие условия субсидирования автокредита
Минувшей весной на европейском авторынке наметился существенный спад, на 12%, продаж автомобилей. Этот негативный для автозаводов процесс не обошел стороной и Россию. Поэтому, имея опыт реализации льготного автокредитования в условиях кризиса, Правительство РФ объявило о возобновлении госпрограммы, которая была закрыта годом ранее.
Во вновь стартовавшем продолжении программы госсубсидирования автокредитов были учтены ключевые моменты, и внесены изменения в условия предоставления банковского займа на покупку автомобиля подпадающего под государственное субсидирование процентов:
- Госпрограмма не требует первоначального взноса, который заемщик должен внести в автосалон за покупку автомобиля в кредит. Но банки и дилеры могут устанавливать свой процент первого взноса. Как правило, не более 20 5 от стоимости автомобиля.
- Существенно, до 1 500 000 тыс. рублей повышена стоимость автомобиля, подпадающего под условия госпрограммы.
- Существенно расширен список автомобилей. Поскольку увеличена цена вхождения в госпрограмму, то под льготное автокредитование попадают и иностранные марки автомобилей, которые собраны на автозаводах в России. При чем в более дорогих комплектациях, чем раньше.
- Автомобиль не может быть использован в коммерческих целях (такси, например).
- Срок погашения льготного автокредита ограничен тремя годами.
- Добавлено условие "Первый автомобиль" - скидка 10% от стоимости автомобиля, которая может быть использована в качестве первоначального взноса. Потребуется справка из ГИБДД от отсутствии регистраций автотранспорта на заемщика (кроме мототехники и скутеров).
- Добавлено условие "Скемейный автомобиль" - скидка 10% от стоимости автомобиля у дилера, которая также может быть использована в качестве первоначального взноса. Для семей, где на воспитании двое и более несовершеннолетних детей.
- Добавлена возможность использования материнского капитала на приобретение автомобиля.
- Минус действующей программы в том, что не предусмотрена субсидия на снижение процентной ставки по кредиту.
Данные изменения условий позволят более широкому кругу автомобилистов осуществить покупку нового автомобиля в кредит, по госпрограмме льготного автокредитования. А это, свою очередь, должно реанимировать уровень продаж автомобилей, который значительно снизился.
Следует заметить, что подержанные автомобили из автосалонов, в госпрограмме по-прежнему не смогут участвовать.
В чем выгода льготного автокредита
Льготное автокредитование будет выгодно оформить только частному автолюбителю, т.е. участие представителей малого бизнеса или ИП в программе не предусмотрено.
Если говорить о выгоде, то она заключается в том, что часть заемщиков смогут получить скидку в размере 10% от стоимости автомобиля по условиям госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль".
Таким образом, теоретически максимальный размер скидки может быть равен 150 000 рублей, которые банк зачтен в качестве первоначального взноса.
Эти цифры будут привлекательны для тех, кто не располагает достаточной суммой на первоначальный взнос.
Как не попасть на уловки автосалонов
222
Для продавцов автомобилей, выходящих за ценовые рамки участия в программе, очень интересен ажиотаж, связанный с увеличением продаж. Понятно, что среднеобеспеченные автолюбители не особенно смотрят на покупку премиум автомобилей в кредит. Но ведь и люди с достатком не прочь сэкономить на процентах, даже, может быть, в большей степени.
Исходя из этого, автопродавцы автомобилей дороже 1,5 млн. руб. могут пойти на уловки, позволяющие обойти программу. Схема довольно примитивна, но чреватая последствиями именно для покупателя:
- В договоре купли-продажи указывается сумма, указанная в госпрограмме, а именно 1 500 000 руб.,
- В кассу автодилера вносится сумма первоначального взноса, плюс недостающая разница до фактической цены автомобиля.
Подвох кроется в том, что машина будет застрахована по КАСКО из расчета стоимости в договоре. А если угон или полное уничтожение автомобиля ценой более полутора миллиона? Тогда у владельца возникнут проблемы с получением страховых выплат связанных с полной стоимостью авто.