Содержание:
Приобретение автомобиля в кредит дело ответственное, а выбор и покупка подержанного автомобиля у частного лица — дело вдвойне ответственное. Автомобильный рынок для мошенников — золотое дно. И чтобы купить авто без обмана, перед походом на рынок нужно тщательно подготовиться.
Что взять на осмотр подержанной машины
Прежде всего, для тщательного осмотра машины с пробегом, потребуются подручные средства
- отвертка,
- карандаш и блокнот,
- небольшое зеркальце,
- магнит,
- лист плотной бумаги и
- ветошь.
Все эти предметы вам понадобятся. Ну и конечно, не забудьте понадёжней убрать наличность, воров в таких местах хватает всегда.
Попав на авторынок, не торопясь осмотрите все ряды подержанных автомобилей, пока не найдете то, что вам по душе.
Потом очень внимательно сверяем номерные агрегаты подержанного авто, согласно техпаспорта. Цифры должны быть четко видны и не деформированы. Если номер на двигателе заляпан грязью — воспользуйтесь прихваченной ветошью.
Осмотр кузова бу машины
Убедившись, что с номерами все в порядке переходите к осмотру самого автомобиля:
- Сопряжение кузовных деталей,
- Открытие-закрытие дверей, капота,
- Наличие вмятин, повреждений ЛКП,
- Перекрашивался ли кузов,
- Проверка на эстакаде или подъемнике и т.д.
111
Для похода желательно выбирать погожий день, чтобы все недостатки хорошо были видны на солнце.
Проверьте между деталями все зазоры, если они разные, возможно присутствует деформация стоек или всего кузова, что, скорее всего, является результатом ДТП.
Подержанную машину после аварии лучше не брать и поискать другой подходящий вариант.
После этого проверяем каждую дверцу, капот и багажник. Все должно открываться и закрываться без скрипов, излишних усилий и перекосов, такие недостатки опять-таки говорят о ремонте после аварии.
Узнайте у продавца, перекрашивался ли автомобиль или нет. Обычно говорят, что нет, или в крайнем случае объясняют, что просто освежили покраску. Но правду вы можете установить и сами, даже если покрытие идеальное.
Отогните уплотнитель на лобовом или заднем стекле и сравните краску под ним с краской на кузове. Если краска совпадает, не исключено, что его действительно не перекрашивали, или же для этого полностью разбирался кузов, что возможно лишь в серьезной автомастерской и хорошими специалистами.
Далее, проверяем на наличие царапин, вмятин и т.п.:
- детали кузова,
- пороги, и
- днище.
Вернитесь опять к кузову и определите точки, где на ваш взгляд может скрываться извечный враг автолюбителей — коррозия. Обратите внимание на все подозрительные места. После этого достаньте захваченные с собой магнит и лист бумаги и приложите его через бумагу к проверяемому участку. Возможно, что на коррозии лежит толстый-толстый слой шпатлевки.
Не обращайте особого внимания на антикор, покрывающий колесные арки и пороги, под его слоем может скрываться что угодно. Тщательно простучите их рукояткой отвертки, чтобы убедиться в наличии целого металла.
Чтобы проверить, как следует днище, машину желательно загнать на эстакаду, если это невозможно, воспользуйтесь своим зеркальцем. Не отмахивайтесь от нудной и долгой проверки, даже если на вид все хорошо, это время окупится сторицей.
Осмотр салона бу автомобиля
Закончив с внешним осмотром, переходите к салону подержанного автомобиля. О том, насколько интенсивно эксплуатировалась машина, вам скажет степень износа:
- чехлов сидений,
- ковриков,
- и даже то, как выглядит приборная панель.
Обязательно проверьте рулевое колесо, если на нем чехол, его следует снять и удостовериться, что оно целое. Обратите внимание на все клавиши и рычаги, убедитесь в их исправности, ведь из-за невнимательности потом придется платить за ремонт свои кровные. Ведь даже мелкая починка, например электрооборудования, стоит недешево. Если все деньги будут потрачены на покупку авто, то придется брать кредит на ремонт.
Проверка двигателя авто с пробегом
Если с осмотром закончили, значит пора проверить мотор. Обращайте внимание на работу двигателя подержанного автомобиля:
- в любую погоду двигатель должен заводиться без проблем, работать ровно и без сбоев,
- если сбои наблюдаются, значит что-то неисправно и потребуется диагностика и ремонт.
Сизый дым, идущий вместе с выхлопом, сигнализирует о том, что сальники клапанов нуждаются в замене, или может быть износились поршневые кольца, что еще хуже.
Соответственно, сгорает моторное масло, которое они уже не в состоянии собрать со стенок цилиндров и при сгорании образуется дым.
222
Проверьте качество залитого масла с помощью щупа, в нем не должно быть посторонних примесей. Если присутствует осадок напоминающий майонез, скорее всего, прогорела прокладка ГБЦ, а при такой неполадке автомобиль лучше не эксплуатировать.
Проверка автомобиля "на ходу"
Во время движения коробка передач при переключении скоростей не должна издавать стуков и хруста. Естественно, что для полной проверки хорошо бы выехать на шоссе.
Очень важно состояние подвески, это, прежде всего, ваша безопасность. Для проверки амортизаторов качните поочередно углы кузова. Если после этого машина сразу вернулась в исходное положение, значит, они еще не выработали свой ресурс.
Конечно, для полной диагностики необходима полноценная поездка по трассе, когда можно, прислушиваясь к посторонним звукам, выявить ту или иную неисправность.
Например, если есть стук на ямах, вышли из строя шаровые опоры, а отчетливое похрустывание, когда вы только тронулись с места, а так же на поворотах, говорит о необходимости замены шрусов.
Все обнаруженные недочеты заносите в предусмотрительно взятый с собой блокнот, по крайней мере, это поможет вам понизить первоначальную цену на автомобиль.
Комментарии к публикации: 2
Все комментарии проходят модерацию!
Комментарий:
1 Адольф15 марта
Перед тем, как покупать автомобиль по объявлению (с рук, по народному), мы с владельцем сразу, после первого беглого осмотра договорились провести диагностику машины на автомобили (если ошибки есть, то от компьютера их не скроешь) и за наш счет осмотр машины в СТО, на яму пусть загонят, потрясут машину, посмотрят кузов, двигатель и так далее. Поверьте, после этого платить за машину деньги и оформлять гораздо спокойнее. Лучше пожертвовать 20-30 евро, но знать, что машина в порядке. Обязательно стоит проехаться на машине, посмотреть на лампочки колодок. попросите владельца проехать по ближайшему "лежачему полицейскому", чтобы проверить амортизаторы. обратите внимание также на выхлопные газы. Спросите бывшего владельца о том, какое масло он заливал (рекомендовал бы заливать то же).
Комментарий:
2 Alexander_avu21 апреля
Подержанный автомобиль может относительно срочно понадобиться для конкретного бизнеса, и если не свободных денег на его покупку, то вас спасёт кредит. Конечно, для себя надо просчитать все возможные риски, связанные с возвратом денег, ведь кредит - это не шутка. Откровенно говоря, лучше такой автомобиль покупать у хорошо знакомого человека, у которого вы этот автомобиль видели в эксплуатации и представляете себе его техническое состояние. Выбирая автомобиль на авторынке, пригласите с собой опытного специалиста, занимающегося по роду деятельности ремонтом автомобилей. Такие люди буквально с первого взгляда могут обнаружить все возможные "подводные камни". Самостоятельно, будучи не техническим человеком, выбрать автомобиль на вторичном рынке весьма проблематично. По поводу "брать или не брать кредит" также желательно посоветоваться с опытным адвокатом.