По информации портала avto.mail.ru, в Минпромторг продолжают обсуждать возможность возвращения программы по льготному предоставлению автокредита одновременно с лизингом, находящимся на рассмотрении министерства.
Глава ведомства Денис Мантуров провел совещание по этой теме, о чем сообщают и другие СМИ.
Срок вступления льготной программы в силу, возможно, придется на апрель 2015 года. Однако однозначного решения еще нет – остро стоит вопрос выделения средств. Источник финансирования не определен.
Кроме этого, проект требует детальной доработки и доступного объяснения потребителю. В силу всеобщей кризисной ситуации, рынок автопрома требует экстренных решений.
Государственное субсидирование ставок по целевым кредитам на приобретение автомобилей – ключевое решение проблемы падения продаж до 45% произошедшего этой зимой.
В минувшем 2014 году, ведомство сочло существующую программу малоэффективной, в связи с поднятием ставок банками. Финансовое субсидирование шло на пользу и оказывало поддержку лишь им. С другой стороны, возникал спрос и интерес покупателя к новым автомобилям.
Именно этот ключевой момент способен сделать толчок к началу вступления нового срока программы. Вопрос обсуждается всесторонне, возможно, положительное решение. Вступить в силу документ, регламентирующий все положения, может, уже с 1 апреля 2015 года.
Меры правительства в поддержку Автопрома
Субсидии, выделяемые государством на покупку автомобиля, могут возобновиться уже с апреля 2015 года. В присутствии представителей банков и ведущих автодилеров, совещание по этому вопросу происходило в Минпромторге – сообщают СМИ.
Рассчитано что второй и третий квартал года ознаменуются повышенной выдачей автокредитов, до 200 тыс. договоров по сниженным ставкам – от 15%. Сумма каждого варьируется от 1 млн до 1,2 млн рублей.
Объем субсидии не назван и источник денег пока не озвучен. Нет и детальной проработки документа.
Толчком к продолжению признанной ранее неэффективной программы, послужила сложившаяся ситуация на рынке Автопрома – снижение продаж новых автомобилей стало критическим. Если в январе 2015 года наблюдалось снижение оборота до 24%, то уже февраль закончился с печальными показателями в 50%.
Причиной названа нестабильность в сфере экономики и повышения ставок рефинансирования Центральным Банком РФ.
Решением выхода из сложившейся ситуации, становится льготное кредитование и поддержка государства в этой области.
Комментарии к публикации: 2
Все комментарии проходят модерацию!
Комментарий:
1 Riotick15 марта
Как по мне эта программа по возобновлению льготного авто кредитования направлена не на общей рынок, а только на тех кто будет покупать отечественные автомобили. Или те которые произведены, собраны в таможенном союзе.Или с Китаем, если постараются и переведут расчеты в юани. Иначе это не имеет смысла. Ситуация с валютой слишком не стабильна. Несмотря на относительное затишье которое покупают за счет ЗВР. Брать валютный кредит в таких условия все равно что играть в рулетку. Может повезти но шансы весьма низкие.
И совсем противоположная ситуация с кредитованием человечественно производителя.
Мало того что клиент не берет на себя риски связанные с колебанием валют. Так еще и можно перезапустить производство внутри. Вот вам и стимулирование импортного замещения.
А про рабочие места и говорить не стоит. Если вспомнить сколько сокращения на автозаводах произошло за пол года.
Комментарий:
2 Дмитрий23 марта
Такие действия нашего правительства это с одно стороны положительная тенденция. Но, если учесть всеобщее подорожание новых автомобилей, чрезмерный рост процентных ставок по кредитам, то сумма платежей по автокредиту получается гораздо выше, чем при прошлой программе господдержки автокредитования. Это не окажет должного влияния на рост продаж автомобилей, так как по всей стране наблюдается снижение покупательной способности населения за счет высоких темпов инфляции и снижения заработных плат (и иных доходов). Создается впечатление, что наше государство только и умеет, что заниматься популизмом и попутно вливать средства в посредников (Банки). Лучше бы сразу при покупке автомобиля государство возмещало бы покупателю 15-20 % от стоимости авто - эффект был бы намного больше, да и посредники бы в виде кредитных учреждений не кормились бы за счет государства и граждан.