Государство неустанно работает над изменениями в налоговой политике, которая затрагивает интересы обычных автомобилистов.
Вот результаты этой работы:
- увеличение цен акцизов на бензин;
- отмены транспортного налога не будет;
- ввод нового экологического налога.
Акцизы и транспортный налог
Бензиновые акцизы снова вырастут в цене – так распорядилось наше государство. Создан законопроект, отменяющий уплату транспортного сбора (с тех машин, мощность которых не больше 150 л.с.). Предложение поступило от Катаносова Сергея и Савельева Дмитрия, депутатов Госдумы фракции ЛДПР.
Мотивация проекта – возможная социальная напряжённость среди граждан с невысокими доходами, владеющих автомобилями малой мощности.
Ещё одним аргументом стало включение транспортного сбора в бензиновые акцизы (с 2011 г.), которые пока приносят доход гораздо меньший, чем уплата собственно налога.
Госдума отклонила проект. Кармазина Раиса (партия «Единая Россия») резюмировала, что решение о транспортных выплатах должно приниматься местными властями, а граждане, имеющие любые автомобили, не могут быть малоимущими.
111
Виктор Похмелкин назвал выступление ЛДПР популистским: предлагаемая отмена взысканий не учитывает детали введения закона в действие. Ведь будут сокращены бюджетные доходы, их дефицит нужно будет чем-то покрывать. Можно увеличить акцизы, но это один из вариантов, требующий проработки. Такую точку зрения поддерживают и эксперты.
Суть полного перехода на акцизы – оплата автовладельцами производится в сумме, на которую реально было куплено топливо. В 2012 г. Владимир Путин поддержал эту идею, но региональное правительство выступило против неё. Ведь деньги от транспортных сборов поступают в местный бюджет и должны расходоваться на создание и ремонт дорог. С другой стороны, дублирование выплат не может быть справедливым.
Сбор документов для оплаты отнимает время и требует ещё некоторых вложений (плюс возможна просрочка по выплатам, а это ещё бумаги).
Андрей Мухортиков поддерживает постепенный уход от транспортного сбора к акцизам. Сократятся расходы на административное обеспечение, а все сборы будут получаться в размере 100%. У налога этот показатель составляет 50-70% в разные годы. Увеличив собираемость, можно сократить целевое финансирование в местные бюджеты на дорожное строительство. Конечно, стоимость топлива возрастёт, но всё будет по справедливости: чем больше поездок, тем больше вложений.
Экологический налог
Взыскания с автомобилей, эксплуатируемых более 10 лет, может быть введён уже с 2015 г., хотя предполагалось сделать это через 5-7 лет. Если его введут, то транспортный сбор будет отменён, а акцизы на бензин не слишком увеличатся. Но сумма уплачиваемых средств от автомобилистов в итоге увеличится. Разработчики проекта - Минпромторг и Минфин.
222
Рахманов Алексей (заместитель министра промышленности и торговли) комментировал, что в результате дороги очистятся от старых автомобилей («хлама»).
- Пётр Шкуматов, эксперт, считает, что при правильной организации экологический сбор будет стимулировать автомобилистов менять машины. Сейчас всё происходит наоборот – люди стремятся ездить на старых машинах как можно дольше, что ведёт к увеличению ДТП, ухудшению экологии и общей безопасности на дорогах.
- Алексей Дозоров (председатель Комитета по защите прав автомобилистов) считает неправильным платить оба сбора одновременно и называет предыдущий проект существенного увеличения акцизов при отсутствии других платежей более правильным. Виктор Похмелкин даже назвал новый налог антисоциальным, «на бедность».
- Андрей Мухортиков назвал введение экологического налога преждевременным для нашей страны. Он считает, что экологию можно поправлять за счёт других мер и более эффективно, не затрагивая водителей.