Volkswagen Beetle – классика народного автомобиля

Содержание:

  1. С чего начиналась компания Volkswagen
  2. Отечественная война изменила Жука
  3. Прорыв Жука на рынок США
  4. Развитие компании Фольксваген
  5. Второй дубль Жука на авторынке
  6. Разработка внедорожника Фольксваген
  7. Видео посвященное Фольксваген Жук
маленькая машина

Фольксваген доказал всему миру, что маленькие машины могут быть не только компактными, но и надежными, доступными и красивыми. Модель Жук, став классикой, оказала огромное влияние на автомобильный мир.

Сегодня «Фольксваген» одна из крупнейших компаний мира, филиалы и дилерские центры его завода разбросаны по всему миру. Фольксваген выпускает потрясающие машины разных моделей, ему принадлежит:

  1. немецкая Ауди,
  2. британская Бентли,
  3. итальянская Ламборгини и
  4. французская Бугатти.

С чего начиналась компания Volkswagen

Когда все начиналось, никто и представить не мог, что Volkswagen сможет собрать такой букет разнообразных автомобилей. Компания начала зарождаться в 30-е годы. Гитлер хотел создать машину доступную для народа.

Свой выбор он остановил на Порше, поручив тому создать народный автомобиль, который на немецком звучит как Фольксваген.

В то время Фердинанд Порше, выдающийся авто инженер, был известен как помощник двух концернов – Мерседес-бенц и Авто Юнион. Порше согласился, и в 1933 году начал разрабатывать модель народной машины.

В поисках своей модели, он посетил завод Форд в США, масштабностью которого был потрясен.

Порше искал машину, которая была бы не только дешевле среднего мотоцикла, но и экономичной.

И он нашел свою модель - создавая компактную машину, он:

  • установил мотор сзади для лучшего сцепления с дорогой,
  • радиатор в машине отсутствовал,
  • а во избежание замерзания зимой система охлаждения была воздушной.

К февралю 1936 году у Порше уже было три модели. Они были оснащены 4-цилиндровым двигателем. Машины прошли испытание, и в 1938 году началось строительство завода. Пока завод строился, Порше переключил свое внимание на создание спортивного автомобиля. Создавая спортивную модель, он использовал многие детали Фольксвагена, позднее автомобиль начал носить его имя – Порше.

Отечественная война изменила Жука

Великая Отечественная война 1941-1945гг изменила все. Германия лежала в руинах, а вместе с ней и завод Фольксваген.

Британской армии срочно были нужны автомобили, и англичане попытались реанимировать завод. Управляющим завода стал Генрих Нордофф. Экономика Германии росла как на дрожжах, спрос на машины повышался. Низкая цена и высокое качество выделяли «Фольксваген» среди других автомобилей.

Нордофф отказался ежегодно выпускать новые модели. Он занимался только одной моделью, и вносил в «Жук» только необходимые изменения.

В США же считалось, чем машина больше, новее и ярче, тем она лучше. С таким подходом в Америку «Жуку» был путь закрыт.

В 1949 году в «Жуке» подвергся изменению карбюратор и панель приборов. Гидравлические тормоза сменили механические. К дизайну машины были добавлены форточки, а разделенное заднее стекло заменилось на одно большое.

В Европе стратегия фирмы работала, люди любили и покупали надежный «Жук». К 1953 году с конвейера сошло полмиллиона фольксвагенов.
novihyj-zhuk.jpg

Прорыв Жука на рынок США

Экспорт машин осуществлялся в 86 стран, и только США не спешили покупать «Жука». Но Нордофф не терял надежды прорваться на крупнейший рынок в мире. Из иностранных автомобилей в США самым желанным был Ягуар. Продажи были настолько огромными, что британский завод, выпускающий Ягуар, работал и днем, и ночью, и все равно на всех желающих не хватало. Некоторым покупателям приходилось ждать по полгода.

Американцам очень нравился спортивный Порше, и Нордофф решил использовать его в качестве наживки, чтобы внедриться на американский рынок с «Жуком».

Он заключил соглашение с нью-йоркским дилером, гарантировав ему поставку Порше, если вместе с ними будут продаваться и «Жуки».

К 1955 году по дорогам США колесили уже 20 000 Жуков.

Развитие компании Фольксваген

В среднем, в Германии собиралось 1000 машин в день. Европу заполонили «Жуки».

Фольксваген приобрел Ауди и начал производить другие модели. Между двумя заводами производился взаимный обмен наработками.

В 1973 году первым детищем стал Пассат. В конце семидесятых Фольксваген выпустил замену Жуку – модель Гольф.

19 января 1978 году на заводе в Германии был собран последний Жук, но в заграничных филиалах завода сборка Жука продолжалась. Филиал в Мехико выпускал более 40 тысяч в год Жуков. Эти компактные, маленькие автомобили в Мексике использовались как:

  • скорые,
  • такси и
  • полицейские машины.

Но в 2003 году Фольксваген решил полностью отказаться от выпуска Жука. Последние 3000 автомобилей были выпущены с конвейера Мехико, окрашенные, в необычный лазурный цвет.

Второй дубль Жука на авторынке

Владельцы завода в Германии заметили ностальгию по Жуку и попытались его реанимировать, выпустив современный Жук, автомобиль с новыми наворотами в стиле ретро.

Новый Жук имел кузов своего прародителя, но шасси он позаимствовал у Гольфа. Нынешний Жук был скоростным и комфортабельным автомобилем, хотя и не терял основной оригинальный образ.

Современный Жук стали называть женским автомобилем или маленькой машиной для женщин.

Новый кабриолет Жук появился чуть позже в 2003 году. В отличие от первого кабриолета, который появился в 1949 году, новый стал ниже, обзавелся стеклянным задним окном. Его двигатели, мощностью в 150 лошадиных сил в сочетании с шести ступенчатым автоматом, придавали Жуку современный вид.

Разработка внедорожника Фольксваген

Фольксваген свое внимание сосредоточил и на разработках внедорожника. Сначала был создан Volkswagen Touareg. Он сочетал в себе повышенную проходимость с комфортабельностью, который был способен конкурировать с Ленд Ровером, Тойотой, Фордом и Лексусом. Благодаря своей способности конкурировать с лучшими внедорожниками, Туарег смог принять участие в ралли Париж-Дакар.

В 2004 году по версии журнала Мотор Тренд, Таурег завоевал звание лучшего внедорожника года.

Позже, Фольксваген создал и внедорожник Жук – Дюн, который способен бороздить пески пустыни и покорять бездорожье.

Фольксваген Жук проделал долгий и трудный путь, поистине став народным автомобилем. Он завоевал сердца многих народов в разных странах, с разными культурами. Он был одним из тех "моторов", которым удалось поднять Германию из руин и довести автомобильное производство до совершенства.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Комментариев: 1

Честно говоря, когда увидела впервые этот автомобиль, подумала: "Какой ужас! Как на этом можно ездить?" Сейчас все больше наблюдаю в нашем городе таких автомобилей и они привлекают мое внимание. Раньше не совсем разбиралась в технических характеристиках автомобилей, а смотрела лишь на их внешний вид. Могу сказать, что этот автомобиль хорош и своими характеристиками, и своим внешним видом. Только мне не нравится, когда кузов этого автомобиля выполнен в каком-нибудь ярком цвете. Это выглядит как-то по-детски, хоть и привлекает внимание окружающих людей. Признаюсь честно, никогда не читала о самой компании Фольсваген, даже не думала, что она ведет свою деятельность уже такое длительное количество времени. Поэтому из этой статьи я узнала очень много нового для себя.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

*Профиль соцсети используется только при регистрации

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)