Льготный автокредит: стоит ли ждать возобновления или продолжения

льготное автокредитование

Автокредитование по льготным условиям прекращено. По заявлению главы Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации возрождение такой программы не значится даже в планах. Она была свёрнута ещё до окончания отведённого срока – в конце 2013 года (хотя предполагалось её продолжение до апреля 2014). А ведь раньше ходили слухи о продлении подобного кредитования.

Почему свёрнута президентская программа

Данная госпрограмма была свёрнута из-за дефицита средств из бюджета, направленных на её поддержку в дальнейшем. Официальной причиной была названа оптимизация расходов бюджета, так как в данный момент его просто не хватит на субсидирование кредитования автомобилей по льготным условиям. Минпромторг уже не имеет оснований для продления программы – она оказалась не эффективной. Объём продаж отечественных машин увеличился (на 10%), но его значение в сравнении с 2012 годом всё-таки получилось ниже.

Целиков Сергей (аналитическое агентство «Автостат», директор) отметил, что действие такого проекта положительно сказалось на авторынке. В 2013 году практически каждый пятый из выданных кредитов был льготным. За полгода, которые программа работала, было приобретено на льготных условиях 260000 машин, стоимостью не больше 750000 рублей. По мнению агентства, если льготный автокредит возродится, то влияние негативных трендов будет сокращено до минимума. Возможно, что эта госпрограмма будет снова запущена.

Вопреки этому мнению Мантуров Денис (глава Минпромторга) заявил, что в Правительстве повторный запуск такого проекта не поддерживается, так как необходимый результат получен. Целью была поддержка выпуска российского авто на определённом уровне, что уже сделано за шесть месяцев.

В новом году запуск подобной программы ожидается для другого сектора индустрии по выпуску автомобилей – в области производства крупного транспорта (автобусного и грузового).

Завершённое кредитование с субсидиями было нацелено на стимуляцию продаж отечественного производства. Мантуров добавил, что авторынок можно стимулировать и иначе. Например, за счёт смены старых моделей во всей стране на новые по причинам несоответствия экологическим нормам.

Минпромторгом уже внесено предложение: запретить чиновникам покупку автомобилей импортного производства. Это должно в целом повысить объёмы продаж российского автопрома.

А что взамен

Но люди, желающие приобрести автомобиль, всё-таки смогут это сделать по льготным условиям.

Субсидирование автомобильных кредитов будет проводиться за счёт производителей, которые создают для этого свои программы.

Они сами договариваются с банками для выдачи кредитов населению или даже имеют собственные банковские организации. Условия кредитования получаются более гибкие и действующие на все модели. В госпрограмме льготы распространялись только на автомобили стоимостью:

  • не выше 600000 рублей (2009-2011 гг.) и
  • не выше 750000 рублей (2013 г).
Если автолюбитель выбрал какую-то конкретную модель авто, то имеет смысл поискать льготные условия кредитования в кэптивном банке выбранного производителя.
Требуется включить JavaScript или обновить плеер!