Какой автомобиль взять в кредит: новый или нет?

При покупке автомобиля в кредит для многих встает проблема выбора между новым автомобилем и автомобилем с пробегом. Если учесть, что в автосалоне новый и подержанный автомобиль выглядят практически одинаково, благодаря полироли и прочей автохимии, то действительно покупателю бывает сложно сделать выбор. При оформлении автокредита требуется сделать правильный выбор.

Новый автомобиль в кредит – плюсы и минусы

К «плюсам» покупки нового автомобиля в кредит можно отнести то, что «с нуля» всегда выглядит «престижно» в глазах окружающих, а также имеет ряд практических преимуществ перед покупкой подержанного автомобиля:

  1. Юридически чистая сделка, оформленная договором автосалона и автокредитом:
  2. Автомобиль не числится в угоне;
  3. Автомобиль не заложен в ломбарде, т.е. не является предметом залога;
  4. Автомобиль укомплектован оригинальными комплектующими;
  5. Автомобиль имеет гарантию производителя.

К «минусам» покупки новой автомашины относится:

Действие гарантии производителя строго оговорено соблюдением определенных правил эксплуатиции и обслуживания:

  • Проведение ТО1, ТО2 в автосервисе связано с финансовыми затратами;
  • Не допускается самостоятельный ремонт авто, вне стен социализированного сервиса;
  • Установка дополнительно оборудования только в автосервисе дилера, что обойдется несколько дороже обычного сервиса.

Падение цены нового автомобиля

Покупая новый автомобиль в кредит вы знаете, что вам придется выплачивать определенную сумму процентов за пользование кредитом. Данная сумма увеличивает сумму кредитного авто.

Что получается, если хозяин нового автомобиля после погашения кредита, скажем через 3 года, решает его продать? Сумма выплаченных процентов по кредиту пойдет в убыток автовладельцу.

Также хозяин, некогда нового авто, с удивлением обнаружит, что цена его автомобиля существенно упала за три года эксплуатации, пусть даже на автомашине небольшой пробег.

Судите сами, цифры в таблицах наглядно показывают падение цены нового автомобиля через три года после выпуска с автозавода:

Автомобили класса С*

2012 г.в.

(тыс. руб)

2011 г.в

(тыс. руб)

2009 г.в

(тыс. руб)

Ford Focus

650

570

400

Peugeot 308

680

580

425

Mitsubishi Lancer

650

570

460

* Новые автомобили с автоматическими коробками передач и двигателем 1,5-1,6 л (109 – 125 л.с)

Из таблицы хорошо видно, что:

  • за первый год эксплуатации (или просто хранении в гараже) автомобиль из автосалона салона теряет от продажной стоимости порядка 12-14 процентов, что в денежном выражении составляет от 80 до 100 тыс. руб. Не плохо, за год «сотку» потерять!
  • за три года использования (или опять же хранения!) от цены нового автомобиля можно еще вычесть 30-40 процентов. Таким образом, за три года из первоначальной стоимости нового автомобиля чудесным образом вычитается сумма от 190 до 255 тыс. руб, в зависимости от модели.
  • динамика падения цен на бу авто

    Автомобили класса D, E*

    2012 г.в.

    (тыс. руб)

    2011 г.в

    (тыс. руб)

    2009 г.в

    (тыс. руб)

    Audi A4

    1360

    1200

    800

    Ford Mondeo

    1240

    950

    600

    Nissan Teana

    1200

    1000

    800

    BMW 525 (дизель)

    2250

    2050

    1250

    * Новые автомобили с автоматическими коробками передач и двигателем 1,8 – 2,5 л (140 - 218 л.с)

    В таблице наглядно показано, что не зависимо от класса нового автомобиля и его стоимости в автосалоне, теряется часть стоимости авто:

    • за первый год эксплуатации новый автомобиль теряет от продажной стоимости от 10% (BMW 525) до 25%( Ford Mondeo), что в денежном выражении составляет от 160 до 300 тыс. руб.
    • три года использования нового автомобиля еще вычитают из цены от 33% (Nissan Teana) до 50% (Ford Mondeo). Получается, что за три года стоимость нового автомобиля – движимого имущества - уменьшилась на сумму от полумиллиона до миллиона рублей, в зависимости от модели нового автомобиля. Согласитесь, сумма получается внушительная.

    Подержанный автомобиль в кредит

    Если вы решите приобрести подержанный автомобиль в кредит, то получите автомобиль почти в идеальном техническом состоянии за цену, существенно отличающуюся от нового автомобиля. К тому же и проценты по автокредитам в банках будут практически одинаковые.

    Сумма страховки КАСКО также зависит от года выпуска автомобиля и, соответственно, за автомобиль с пробегом сумма страховки будет ниже.

    Конечно, автовладелец потеряет имидж в глазах окружающих, когда выяснится, что он приобрел бу автомобиль в кредит.

    Но тут уже, как говорится: «Или шашечки – или ехать!»

    Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

    Комментариев: 5

    Имел опыт приобретения подержанного автомобиля в кредит, в какой-то степени неудачный. Во-первых, была куча сложностей при оформлении автокредита, поскольку редкий банк кредитует на автомобиль с пробегом через физическое лицо. Здесь обязательным условием было приобретение через автосалоны, реализующие наряду с новыми и подержанные авто. Пришлось заморачиваться со схемой приобретения через мелкую фирмочку, занимающуюся перепродажами автомобилей. Во-вторых, пал мой выбор на потенциально неликвидное авто, поскольку позже я еле смог его реализовать на вторичном рынке, причем на треть дешевле от стоимости покупки. В-третьих, конечно малоизвестная судьба авто в предыдущих руках. Бесспорно, для меня плюсом покупки подержанного авто было отсутствие необходимости постоянных ТО, поскольку сам занимаюсь ремонтами, либо подыскиваю СТО по адекватной стоимости услуг. Также первоначальная стоимость авто играла немаловажную роль. Однако стоит помнить, что новая всё-таки меньше будет терять в цене и при должном обслуживании у официального дилера будет долго радовать своего владельца.

    У меня никаких особых сложностей с оформлением кредита на автомобиль не возникло, все сделали практически за пару дней. Мне была хорошо известна судьба машины в руках предыдущей владелицы,так как это была моя хорошая знакомая, машинка обслуживалась исключительно на фирменных СТО, мне даже предоставили чеки. Пробег был не большой, где-то 50 тыс.. Немного поездив после покупки, я обнаружила, что некоторые проблемы с ремонтом необходимо срочно решать. Появился шум, который благодаря хорошей звукоизоляции в салоне было практически не слышно. Оказалось, что многие запчасти необходимо менять - ремни, бочок омывателя, амортизацию всю реставрировать пришлось, позже коробка автомат начала немного подтекать. В общем немалые расходы + к стандартному содержанию авто ( замена масла например). И это помимо того, что нужно было выплачивать кредит. Всякая машина рассчитана на определенный пробег, и когда он уже проехан, в любом случае какие-то запчасти придется менять.

    Мы брали в кредит поддержанное авто 2013 г.в. На тот момент на нем не отъездили и 5000 км. Считаю, что мы сделали правильный выбор, так как машинка практически новая, но на порядок дешевле, чем из автосалонов, в которых мы были. Так что, выгоднее взять автомобиль с небольшим пробегом, но только проверенной марки (!), чтобы не вкладывать деньги в ремонт. Также советую перед покупкой производить диагностику двигателя и ходовой части, чтобы быть в полной уверенности, что вас не обманывают.

    Статья достаточно широко раскрывает все плюсы и минусы обоих вариантов покупки машины в кредит. Как по мне, окончательный выбор все равно должен сделать человек берущий кредит, и одним из показателей в основне должно служить его финансовое состояние на сегодня и хотя бы минимальный прогноз на 3-5 лет.

    Сам имею опыт покупки машины с помощью кредита. Свой выбор остановил на иномарке KIA Cerata 1.6 EX комплектация максимальная по нашему региону, новую с автосалона. Понимал, что покупая в кредит, ближайшие 3 года в нее не копейки не вложу, так как буду гасить кредит усиленными темпами. Новая машина требует фактически только заправки, плановых ТО и бережной эксплуатации! Кредит смог получить на 7 лет, а погасил за 4 года. Если помните есть, такой рекламный трюк в автосалонах, как гарантия на машину 5-7 лет или по пробегу. Так вот это не шутки и если брать и читать сервисную книгу машины, то там все четко прописано о рессурсе каждой запчасти и агрегата. Новая машина это начало. Б/у машина это минус рессурс машины и плюс увеличение стоимости замен и ремонтов по ней. У меня получилось погасить кредит до момента крупных плановых замен по двигателю, ходовой. С б/у машиной это все жестче и напряженней. Не зря в европейских странах очень развита программа трейд-ин. Это имеет смысл и у нас, и когда будете выбирать программу кредитования, должны понимать что купив на 5-7 лет машину, по окончании этого срока необходимо ее поменять. Это будет лучше для вашей безопасности и комфорта. Рынок же не стоит на месте и автопром с каждым годом все развивает и меняет. Добавляет опции в базовые, т.е. которые раньше считались дополнительными и т.д. Как пример: Кондей в машине раньше считался роскошью, сейчас это норма. В любом случае всем удачного выбора.

    Имею опыт взаимодействия как с новыми, так и с подержанными авто. В статье немного затронули проблемы, с которыми сталкиваешься при выборе нового авто или авто из салона. Здесь я совершенно соглашусь, что суммы переплат за новый автомобиль просто огромные: и сумма кредита, и страховка помимо обязательной, и усовершенствование только на СТО, и что самое главное - падение стоимости автомобиля в период его эксплуатации. Сейчас отношусь именно к такой категории пользователей - исправно плачу автокредит каждый месяц. А вот знакомые сделали выбор в пользу 8 годовалой подержаной машинки. на которой, к сожалению ездить не могут, т.к. машина оказалась в залоге у банка и их обязывают платить за нее кредит, которого они не брали. Сколько у них уже прошло судов просто не счесть, а воз и ныне там: вкладываться в машину нет смысла, т.к. неизвестно чем все дело кончится, а ездить тоже опасно - вдруг что-нибудь случится с машиной..так и стоит бедолага, ждет своей участи...