2014: Спрос на вторичном рынке авто в кредит растёт

Содержание:
  1. Самые высокие показатели продаж в 2013 году
  2. Итоги продаж «Формула 91» - автомобили с пробегом
  3. Автокредиты Райффайзенбанка
  4. Автокредиты в Кредит Европа Банке
  5. Видео о покупке б/у авто
рост продаж бу авто

Подводя итоги 2013 года, автотрейдинговая компания «Формула 91» сообщила, что лидером продаж подержанных авто в кредит стал Volkswagen Passat. По данным Кредит Европа Банка и Райффайзенбанка, самым большим спросом в ушедшем году пользовались такие марки, как: Hyundai и Kia. А по результатам подсчётов Ассоциации Европейского Бизнеса, первое место среди всех проданных машин занимает отечественная Lada.

Самые высокие показатели продаж в 2013 году (в ед.)

  1. Lada – 456 300
  2. Renault – 210 100
  3. Kia – 198 000
  4. Hyundai - 181 100
  5. Chevrolet - 174 600
  6. Volkswagen – 156 300

Эти данные опубликовала Ассоциация Европейского Бизнеса.

Итоги продаж «Формула 91» - автомобили с пробегом

В 2013 г. увеличился спрос на подержанные машины на 6%. Их всё чаще стали приобретать в кредит. Доля таких автомобилей составила 15% от всего объёма проданных на вторичном рынке.

Охотнее всего с автокредитами для подержанных машин работают:

Пальму первенства по объёмам продаж на этом рынке удержал Volkswagen Passat. Эта марка ещё в 2012 соревновалась за звание лидера с Ford Focus, - и вновь превзошла её, хотя и на немного. Например, по итогам первых 6-ти месяцев 2012 -го лидером был Ford Focus, но в конце года победа досталась модели VW Passat.

Первая пятёрка наиболее востребованных авто б/у, купленных в кредит, выглядит таким образом:

  1. Volkswagen Passat;
  2. Ford Focus;
  3. Volkswagen Polo;
  4. Chevrolet Lacetti;
  5. Mitsubishi Lancer.

Продажи первых двух марок в этом списке практически одинаковы, они уже два последних года идут «ноздря в ноздрю». Это касается, как автомобилей, покупаемых как за счёт собственных средств автовладельцев, так и за счёт заёмных.

В 2012-ом 3-е и 4-е места лучшей пятёрки были отданы Nissan Primera, BMW X5. Получается, что лишь Mitsubishi Lancer остался всё также востребован российскими гражданами на вторичном авторынке.

BMW X5 потерял свои позиции и не смог удержаться в ТОП-5 самых покупаемых подержанных автомобилей. Его вытеснили более экономичные марки. Но по оценкам компании «Формула 91», пока нет чётко выраженной тенденции к снижению интереса автолюбителей к приобретению такого рода машин премиум-класса.

И даже если продажи BMW X5 немного упали, он всё равно остаётся одним из самых популярных у российских автолюбителей, отдающих предпочтение автомобилям с пробегом.

Средняя сумма займа, выданная клиентам «Формулой 91» в прошлом году уменьшилась на 50 тыс. по сравнению с 2012 годом, и составила 350 тыс. руб. Самым востребованным сроком займа как был, так и остался – 5 лет. И процентную ставку, в отличие от многих кредитных организаций, эта компания пока не повысила и оставила на уровне 16% годовых. Первоначальный взнос, в среднем по кредитам, равен 10%.

спрос на автомобили в кредит

В ушедшем году спрос на автокредиты рос быстрыми темпами. Это объясняется снижением общего уровня доходов и покупательной способности отечественного рубля, курс которого за последнее полугодие 2013 года резко упал.

А кредитные организации в такой ситуации не идут навстречу, а предъявляют всё больше требований к документам и платёжеспособности заёмщиков и увеличивают процентные ставки по автозайма.

Автокредиты Райффайзенбанка

Данный банк тесно сотрудничает с такими автопроизводителями, как: Kia, Opel, Hyundai и Chevrolet. Поэтому основная часть кредитного портфеля Райффайзенбанка занимают именно модели этих марок. Банк совместно с производителями разрабатывает специальные программы автокредитования, позволяющие заёмщику взять кредит на данные марки на более выгодных условиях.

Средний размер автокредита составляет 520 тыс. руб. Минимальная процентная ставка по займам на автомобили «с нуля» равна 9,9%, а на «старые» машины – 14,5%.

Чаще всего в 2013 году кредит в этом банке брали для приобретения новых автомобилей следующих марок: Chevrolet, Kia,Mitsubishi, Hyundai и Opel. А те, кто покупал с помощью заёмных средств б/у автомобиль, в основном отдали предпочтение тем же автопроизводителям, за исключением Kia. Эта марка уступила своё место в лидирующей пятёрке моделям марки Ford.

Львиная доля автокредитов приходится на новые авто. Но, по прогнозам заместителя начальника управления залогового кредитования данного банка Поповича Алексея, количество выдаваемых займов на «старые» автомобили будет расти.

Автокредиты в Кредит Европа Банке

Здесь также Kia, Ford и Hyundai являются лидирующими марками подержанных автомобилей, купленных за счёт заёмных средств. А замыкает ТОП-5 ВАЗ и Chevrolet.

Из авто без пробега заёмщики отдают предпочтение трём иностранным автопроизводителям: Hyundai, Mitsubishi и Kia, и двум отечественным: Lada и ГАЗ.

За прошедший год более 50 тыс. человек стали счастливыми обладателями «друга на колёсах» благодаря автозайму этого банка. 94,5% заёмщиков приобрели новые машины, 5,5% остановили свой выбор на подержанных.

Средняя сумма автокредита подросла и составляет 540 тыс. руб. для авто «с нуля», и 340 тыс. руб. для авто «с возрастом». Величина процентной ставки для новых меньше, чем для «старых» машин: 15-17% и 22% соответственно.

Заёмщики предпочитают не спеша возвращать долг банку, растягивая выплаты на 4 года или 5 лет.

Рассмотрев кредитные предложения двух кредитных организаций Суперавтомаркета «Формула 91», можно сделать вывод, что спрос на автокредит на подержанные авто устойчиво растёт.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Комментариев: 3

В статье описаны события 2014 года, сейчас ситуация здорово изменилась. Хотел поменять автомобиль, приобрести подержанную Шевроле Нива 2012-2013 годов, провел исследование по банкам, процент вырос. Притом что, первоначальный взнос 25%, суммы на приобретение, то есть кредита, не хватает. Стоимость б/у автомобилей то же выросла и значительно уменьшилась количество продаваемых машин. Владельцы сбрасывают неликвид, который не кому не нужен. Раньше у нас в гаражном кооперативе, довольно большом, всегда висело 10-15 объявлений о продажи, то сейчас не одного. Получается что нет смысла продавать свой автомобиль, пока нет денег на другой, замкнутый круг, продашь свой, возьмешь кредит, а выбрать нечего. В этом случаи, лучший вариант, взять кредит на новый автомобиль без первоначального взноса, а после продать свой. Сейчас ищу предложение по банкам, что купить в кредит новую Шевроле Нива 2014 года, они немного дешевле.

Но тенденция продолжает идти именно в сторону покупки поддержанных автомобилей. Цены в автосалонах сейчас заоблачные. Хотел в этом году брать себе Шевроле Авео ЛС, так сейчас за базовую комплектацию без кондиционера просят 450 тысяч рублей. При том, что за модель с кондиционером и стеклоподъемниками в прошлом году нужно было выложить все 370 тысяч рублей. Можно в принице взять кредит, но в том же Райффайзенбанке Аваль количество социальных кредитов сократилось в двое. А ставки очень выросли. Как по мне, то сейчас самое время приобрести поддержанный автомобиль в хорошем состоянии у человека, которому его нужно срочно продать. Плюс всегда можно поторговаться и сбить цену процентов на 5-10, уверен, что за наличку уступят сразу.

Печально, что именно рынок вторичного авто растет, в то самое время, как покупки новых авто неудержимо падают. Можете сделать поисковый запрос новостей и увидите сами. Новых автомашин, как зарубежных, так и местного разлива, становится все меньше, зато страна заполняется ветхими железками, подобно странам третьего мира. Продажи автомобилей, недавно съехавших со сборочных конвейеров, упали на 37 процентов! Где это видано?

И при этом у нас заметен нехилый рост и до того высоких процентных ставок по автокредитам у основных отечественных банков, несмотря на все попытки государства каким-то образом переломить эту фактически патовую ситуацию. Да и цена на машины из вторых рук тоже заметно подскочила, даже в сравнении с тем же вышеупомянутым 2014 годом.

.